Созданы санитарные ох­ранные зоны со строгим режимом, назначение которых — не допускать загрязнения вод Москвы-реки и ее притоков. Построен почти 130-километровый канал, соединивший Москву-реку с Вол­гой, воды которой обводнили и оздоровили и Москву-реку, и ее главный приток — Яузу. Теперь в Москву приходят большие волжские суда. Столица располагает тремя крупными портами — Северным, Западным и Южным. Когда в 1952 г. вступил в строй Волго-Донской канал имени В. И. Ленина, Москва стала портом пяти морей — Белого, Балтийского, Каспийского, Азовского и Черного.
Каждый год речной флот доставляет в Москву более 40 млн. т народнохозяйственных грузов: хлеба, овощей, рыбы, соли, лесоматериалов, угля, бумаги, нефтепродуктов, машин. За­воды и фабрики столицы не остаются в долгу, по воде из Мо­сквы отправляются самые разнообразные промышленные изделия: станки, различные машины, железобетонные конструкции для гражданского и промышленного строительства и многое другое. Миллионы москвичей пользуются речным транспортом для про­гулок по городу и поездок в зоны отдыха.
За годы Советской власти построено много новых мостов, в гранит одеты набережные Москвы-реки. Много сделано на Москве-реке за советский период, но еще большие перемены ждут ее впереди.

Метки: , , ,